Сайт об авто и автомобилях

Японские автомобили

Японские автомобили с аукционов Японии

Японские автомобили

Автомобили
Японские аукционы
Значения японских брендов
Пробег японских авто
Обозначения на автомобилях
Преимущества японских авто
О Японии
Автомобильный блог

Японские автомобили с аукционов


Японские автомобили Toyota Японские автомобили Suzukiе Японские автомобили Subaru Японские автомобили Nissan Японские автомобили Mitsubishi Японские автомобили Mazda Японские автомобили Honda
Toyota Suzuki Subaru Nissan Mitsubishi Mazda Honda

Аукцион - способ продажи товаров на основе конкурса покупателей. Победителем аукциона, получающим право приобретения товара, является покупатель, предложивший более высокую цену. Обычно аукцион предусматривает не одновременное, а поочередное предложение товаров с правом их предварительного осмотра. Аукционы проводятся в постоянных или заранее назначенных местах в традиционное или заранее установленное время». «Аукционные правила - правила, в соответствии с которыми производятся поставка товаров на аукцион, продажа товаров с аукциона, оформление контрактов и получение приобретенных товаров. Аукционные правила излагаются в специальных информационных материалах, передаваемых участникам аукционного торга.

Все вышесказанное в полной мере относится и к автомобильным аукционам в Японии, где индустрия производства неотделима от индустрии продаж. Рынок подержанных автомобилей также вовлечен в этот мощный механизм и насыщен коммуникациями, а торговля ведется не только в автосалонах под крышей, но и в киберпространстве. Реальные аукционы в онлайновом режиме транслируются в мировую компьютерную сеть, и зарегистрированные дилеры из любого уголка земного шара могут получить доступ к базе данных выставленных на продажу автомобилей. Еженедельно на японских аукционах выставляется более 100 000 автомобилей, реализация которых подчинена четко отлаженной, эффективной схеме, которая, в свою очередь, позволяет максимально быстро, выгодно и комфортно решить вопрос купли-продажи авто как для продавца, так и для покупателя. Всё это делает аукционы основным способом приобретения или продажи автомобилей в Японии.

Упрощенно схема работы автоаукциона выглядит следующим образом. Продавец, выставляя свой автомобиль на аукцион, заявляет начальную цену, с которой начнутся торги, а также сумму, которую он хотел бы выручить. Машина осматривается независимым экспертом, который заполняет аукционную карту, указывая в ней пробег транспортного средства, комплектацию, какие-либо дополнительные сведения, выявленные дефекты и выведенную на основании осмотра аукционную оценку. После этого данные об автомобиле заносятся в базу, ему присваивается номер лота, и информация о месте и времени проведения торгов, аукционная карта и фотографии становятся доступными для дилеров.

Потенциальный покупатель заключает соглашение с брокером, имеющим право принимать участие в торгах, указывая интересующие его номера лотов и максимальную сумму, до которой можно по ним повышать ставку. Сами торги проходят молниеносно: на огромные мониторы передается информация об очередном лоте, и брокеры в соответствии с полученными заявками начинают повышать ставки. Если предложенная цена превышает удовлетворяющую продавца сумму, торги прекращаются, и победителем торгов признается брокер, предложивший максимальную ставку. Если ставки больше не повышаются, а максимальная ставка не удовлетворяет продавца, лот с торгов снимается. Если торги окончились безрезультатно, покупатель и продавец при наличии обоюдного интереса имеют возможность совершить сделку по договоренности.

Безусловно, такая форма приобретения или продажи автомобиля для российских автомобилистов непривычна и вызывает много закономерных вопросов и сомнений. Первый и самый непробиваемый аргумент «против» – это «виртуальность» происходящего. Действительно, приобретая автомобиль на аукционе, вы лишены возможности предварительно прокатиться на нем, почувствовать в руках мощь нескольких десятков, а то и сотен лошадей, прислушаться к равномерному (или не очень) урчанию двигателя... Но не стоит забывать, что за «виртуальными» колонками и строками с описанием лотов стоят конкретные машины с конкретным техническим состоянием, и, выбирая автомобиль на аукционе, вы можете найти возможность опробовать его собрата аналогичной марки, чтобы понять, каков он в управлении и комфортабельности, а о его возможных проблемах и судьбе честно расскажет аукционный лист.

А вот продавец с авторынка вряд ли станет демонстрировать вам имеющиеся вмятинки и царапины и рассказывать, что машина, к примеру, битая, но восстановленная. Здесь напрашивается еще один контраргумент: а почему мы должны доверять аукционным листам? – на что точно с такой же интонацией можно ответить: а что вам мешает, в смысле доверять? Собственно, понятно, что именно мешает.

Но если мы в силу нашей российскости не можем просто принимать как должное порядочность и добросовестность японских автооценщиков и брокеров, можно попытаться ответить на вопрос: а зачем им заниматься обманом? Чтобы получить пару раз сомнительную прибыль и навсегда лишиться своего места в прибыльном, динамично развивающемся бизнесе? Ну, это по меньшей мере неумно!

Да нет же! – скажете вы, – с японцами все понятно, а вот наши братья-славяне обязательно что-нибудь «схимичат»! Ну что ж, есть, наверное, и такие недобросовестные участники рынка, но в гораздо большей степени мы видим в это ситуации не столько сам обман, сколько ожидание потенциальным заказчиком этого обмана. И хотя мы оставили вопросы деловой репутации нашей компании для отдельного разговора, хочется твердо заявить: наше имя мы зарабатываем нелегким трудом и не собираемся его разменивать по разным сомнительным поводам.

Ну, и в заключении, конечно, вывод, который каждый сделает для себя сам. Мы же, опираясь на опыт работы, считаем, что японские аукционы – это самый надежный способ приобретения автомобиля.


2011 © Японские автомобили!